

- Главная страница
- Нормативная документация
- Карты памяти
- Интерактивные упражнения к урокам и не только
- Интерактивные плакаты
- Видео к урокам
- Плейкасты к урокам
- Презентации к урокам и не только
- Интернетуроки по литературе
- Тесты по литературе
- Полезные ссылки
- Родителям
- Повышение квалификации
- Мои достижения
- Мое словотворчество
- Мое рукотворчество
Мои блоги
Совместные проекты
Я читаю

Архив блога
-
►
2019
(2)
- ► 01/06 - 01/13 (2)
-
►
2018
(11)
- ► 06/17 - 06/24 (2)
- ► 05/27 - 06/03 (1)
- ► 03/11 - 03/18 (1)
- ► 02/18 - 02/25 (2)
- ► 01/28 - 02/04 (2)
- ► 01/21 - 01/28 (1)
- ► 01/14 - 01/21 (1)
- ► 01/07 - 01/14 (1)
-
▼
2017
(70)
- ► 12/31 - 01/07 (1)
- ► 12/17 - 12/24 (4)
- ► 12/10 - 12/17 (1)
- ► 12/03 - 12/10 (3)
- ► 11/05 - 11/12 (1)
- ▼ 10/15 - 10/22 (2)
- ► 10/01 - 10/08 (1)
- ► 09/24 - 10/01 (1)
- ► 09/03 - 09/10 (1)
- ► 08/27 - 09/03 (4)
- ► 08/13 - 08/20 (2)
- ► 08/06 - 08/13 (2)
- ► 07/30 - 08/06 (1)
- ► 07/16 - 07/23 (2)
- ► 07/09 - 07/16 (4)
- ► 07/02 - 07/09 (1)
- ► 06/18 - 06/25 (3)
- ► 06/11 - 06/18 (5)
- ► 06/04 - 06/11 (3)
- ► 05/21 - 05/28 (6)
- ► 05/14 - 05/21 (1)
- ► 05/07 - 05/14 (1)
- ► 04/30 - 05/07 (1)
- ► 04/02 - 04/09 (1)
- ► 03/19 - 03/26 (1)
- ► 02/26 - 03/05 (4)
- ► 02/19 - 02/26 (1)
- ► 02/05 - 02/12 (1)
- ► 01/22 - 01/29 (2)
- ► 01/15 - 01/22 (3)
- ► 01/08 - 01/15 (3)
- ► 01/01 - 01/08 (3)
-
►
2016
(141)
- ► 12/25 - 01/01 (1)
- ► 12/18 - 12/25 (1)
- ► 12/11 - 12/18 (2)
- ► 12/04 - 12/11 (1)
- ► 11/27 - 12/04 (2)
- ► 11/20 - 11/27 (3)
- ► 11/13 - 11/20 (1)
- ► 11/06 - 11/13 (3)
- ► 10/30 - 11/06 (3)
- ► 10/23 - 10/30 (1)
- ► 10/16 - 10/23 (1)
- ► 10/02 - 10/09 (1)
- ► 09/25 - 10/02 (4)
- ► 09/18 - 09/25 (6)
- ► 09/04 - 09/11 (2)
- ► 08/28 - 09/04 (1)
- ► 08/21 - 08/28 (2)
- ► 08/14 - 08/21 (4)
- ► 08/07 - 08/14 (2)
- ► 07/31 - 08/07 (1)
- ► 07/24 - 07/31 (1)
- ► 07/03 - 07/10 (7)
- ► 06/26 - 07/03 (1)
- ► 06/19 - 06/26 (1)
- ► 06/12 - 06/19 (5)
- ► 06/05 - 06/12 (8)
- ► 05/29 - 06/05 (3)
- ► 05/22 - 05/29 (2)
- ► 05/15 - 05/22 (4)
- ► 05/08 - 05/15 (4)
- ► 05/01 - 05/08 (6)
- ► 04/17 - 04/24 (1)
- ► 04/10 - 04/17 (2)
- ► 04/03 - 04/10 (3)
- ► 03/27 - 04/03 (3)
- ► 03/20 - 03/27 (7)
- ► 03/13 - 03/20 (3)
- ► 03/06 - 03/13 (4)
- ► 02/28 - 03/06 (3)
- ► 02/21 - 02/28 (4)
- ► 02/14 - 02/21 (5)
- ► 02/07 - 02/14 (8)
- ► 01/31 - 02/07 (4)
- ► 01/24 - 01/31 (4)
- ► 01/17 - 01/24 (1)
- ► 01/10 - 01/17 (4)
- ► 01/03 - 01/10 (1)
-
►
2015
(7)
- ► 12/27 - 01/03 (1)
- ► 12/20 - 12/27 (1)
- ► 11/08 - 11/15 (3)
- ► 06/07 - 06/14 (1)
- ► 05/31 - 06/07 (1)
-
►
2014
(11)
- ► 11/23 - 11/30 (1)
- ► 09/14 - 09/21 (1)
- ► 05/25 - 06/01 (2)
- ► 04/20 - 04/27 (1)
- ► 02/23 - 03/02 (1)
- ► 01/26 - 02/02 (1)
- ► 01/19 - 01/26 (1)
- ► 01/12 - 01/19 (2)
- ► 01/05 - 01/12 (1)
-
►
2013
(23)
- ► 12/29 - 01/05 (3)
- ► 12/22 - 12/29 (1)
- ► 12/08 - 12/15 (2)
- ► 04/07 - 04/14 (2)
- ► 03/31 - 04/07 (1)
- ► 03/17 - 03/24 (1)
- ► 03/10 - 03/17 (13)
-
►
2012
(1)
- ► 12/16 - 12/23 (1)
Эти блоги мне интересны
Гости блога
Обо мне
Технологии Blogger.
Постоянные читатели
Общее·количество·просмотров·страницы
Открытое письмо М.И. Цветаевой к детям
Зимой 1937–1938 годов журнал для детей русских эмигрантов попросил знаменитую поэтессу Марину Цветаеву написать заметку в первый номер. Первый номер так и не вышел, но «Открытое письмо детям» сохранилось.
Оно создано для детей, вероятно, в надежде на то, что его прочтут и родители.
Милые дети!
Я никогда о вас отдельно не думаю: я всегда думаю, что вы – люди или нелюди, – как мы. Но говорят: что вы есть, что вы – особая порода, ещё поддающаяся воздействию.
Потому:
– Никогда не лейте зря воды, потому что в эту же секунду из-за отсутствия её погибает в пустыне человек.
– Но оттого, что я не пролью этой воды, ведь он её не получит!
– Не получит, но на свете станет одним бессмысленным преступлением меньше.
Потому же никогда не бросайте хлеба, а увидите на улице, под ногами, поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба. Может быть, этот хлеб заметит голодный, и ему менее совестно будет его взять так, чем с земли.
Никогда не бойтесь смешного, и если видите человека в смешном положении: 1) постарайтесь его из него извлечь, если же невозможно – 2) прыгайте в него к нему как в воду, вдвоём глупое положение делится пополам: по половинке на каждого – или же на худой конец – не видьте смешного в смешном!
Никогда не говорите, что так все делают: все всегда плохо делают, раз так охотно на них ссылаются! (NB! ряд примеров, которые сейчас опускаю.) У «всех» есть второе имя никто, и совсем нет лица: бельмо. Ну, а если вам скажут: «Так никто не делает» (не одевается, не думает и т. д.) – отвечайте (словом Корнеля): «А я – кто!»
В более же важных случаях – поступках – Et s’il n’en reste qu’un — je serai celui-la! * (* «И если останется лишь один – им буду я», Виктор Гюго).
Не говорите «немодно», а всегда говорите: «неблагородно».
Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами и вы будете ими.
Кроме того, для вас они – родители, для самих себя – я. Не исчерпывайте их – их родительством.
Не осуждайте своих родителей нa смерть раньше (своих) сорока лет. А тогда – рука не поднимется!
Увидя на дороге камень – уберите, представьте себе, что это вы бежите и расшибаете себе нос; из сочувствия (хотя бы себе – в другом!) уберите.
Не стесняйтесь уступить старшему место в трамвае. Стыдитесь – не уступить!
Не отличайте себя от других – в материальном. Другие – это тоже вы, тот же вы. (Все одинаково хотят есть, спать, сесть и т. д.)
Не торжествуйте победы над врагом. Достаточно – сознания. После победы – протяните руку.
Не отзывайтесь при других иронически о близком (хотя бы даже о любимом животном!); другие уйдут – свой останется.
Книгу листайте с верхнего угла страницы. Почему? Потому что читают не снизу вверх, а сверху вниз.
Это у вас должно быть в руке – как у меня.
Доедая суп, наклоняйте тарелку к себе, а не от себя к другому: чтобы в случае беды пролить суп не на скатерть и не на vis-a-vis (визави), а на собственные колени.
Когда вам будут говорить: «Это – романтизм», вы спроси́те: «Что такое романтизм?» – и увидите, что никто не знает; что люди берут в рот (и даже дерутся им! и даже плюются! и запускают вам в лоб!) – слово, смысла которого они не знают.
Когда же окончательно убедитесь, что не знают, сами отвечайте бессмертным словом Жуковского:
– «Романтизм – это душа».
Марина Цветаева
Открытое письмо М.И. Цветаевой к детям
Зимой 1937–1938 годов журнал для детей русских эмигрантов попросил знаменитую поэтессу Марину Цветаеву написать заметку в первый номер. Первый номер так и не вышел, но «Открытое письмо детям» сохранилось.
Оно создано для детей, вероятно, в надежде на то, что его прочтут и родители.
Милые дети!
Я никогда о вас отдельно не думаю: я всегда думаю, что вы – люди или нелюди, – как мы. Но говорят: что вы есть, что вы – особая порода, ещё поддающаяся воздействию.
Потому:
– Никогда не лейте зря воды, потому что в эту же секунду из-за отсутствия её погибает в пустыне человек.
– Но оттого, что я не пролью этой воды, ведь он её не получит!
– Не получит, но на свете станет одним бессмысленным преступлением меньше.
Потому же никогда не бросайте хлеба, а увидите на улице, под ногами, поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба. Может быть, этот хлеб заметит голодный, и ему менее совестно будет его взять так, чем с земли.
Никогда не бойтесь смешного, и если видите человека в смешном положении: 1) постарайтесь его из него извлечь, если же невозможно – 2) прыгайте в него к нему как в воду, вдвоём глупое положение делится пополам: по половинке на каждого – или же на худой конец – не видьте смешного в смешном!
Никогда не говорите, что так все делают: все всегда плохо делают, раз так охотно на них ссылаются! (NB! ряд примеров, которые сейчас опускаю.) У «всех» есть второе имя никто, и совсем нет лица: бельмо. Ну, а если вам скажут: «Так никто не делает» (не одевается, не думает и т. д.) – отвечайте (словом Корнеля): «А я – кто!»
В более же важных случаях – поступках – Et s’il n’en reste qu’un — je serai celui-la! * (* «И если останется лишь один – им буду я», Виктор Гюго).
Не говорите «немодно», а всегда говорите: «неблагородно».
Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами и вы будете ими.
Кроме того, для вас они – родители, для самих себя – я. Не исчерпывайте их – их родительством.
Не осуждайте своих родителей нa смерть раньше (своих) сорока лет. А тогда – рука не поднимется!
Увидя на дороге камень – уберите, представьте себе, что это вы бежите и расшибаете себе нос; из сочувствия (хотя бы себе – в другом!) уберите.
Не стесняйтесь уступить старшему место в трамвае. Стыдитесь – не уступить!
Не отличайте себя от других – в материальном. Другие – это тоже вы, тот же вы. (Все одинаково хотят есть, спать, сесть и т. д.)
Не торжествуйте победы над врагом. Достаточно – сознания. После победы – протяните руку.
Не отзывайтесь при других иронически о близком (хотя бы даже о любимом животном!); другие уйдут – свой останется.
Книгу листайте с верхнего угла страницы. Почему? Потому что читают не снизу вверх, а сверху вниз.
Это у вас должно быть в руке – как у меня.
Доедая суп, наклоняйте тарелку к себе, а не от себя к другому: чтобы в случае беды пролить суп не на скатерть и не на vis-a-vis (визави), а на собственные колени.
Когда вам будут говорить: «Это – романтизм», вы спроси́те: «Что такое романтизм?» – и увидите, что никто не знает; что люди берут в рот (и даже дерутся им! и даже плюются! и запускают вам в лоб!) – слово, смысла которого они не знают.
Когда же окончательно убедитесь, что не знают, сами отвечайте бессмертным словом Жуковского:
– «Романтизм – это душа».
Марина Цветаева
Подписаться на:
Сообщения (Atom)