среда, 11 ноября 2015 г. 0 коммент.

Из `Путевых заметок`. Нягань

Нягань стоит у меня как-то особняком. Может потому, что провела я в ней только один световой день. Приехали утром на поезде, отработали день, и тем же поездом уехали вечером. 
         Конец октября был, а там уже приличный мороз был, и полным-полно снега. И море красивых женщин в своих норковых, лисьих, соболиных, мутоновых и еще каких-то шубках и шапках. Вот уж раздолье было моему коллеге. Мне кажется, что он больше женщин запомнил, чем завод, который мы посещали. Может, действительно на Севере рождаются только красивые женщины, или приезжают туда только красивые. Но, скорее всего, рождаются, потому как в них течет кровь разных наций и народностей. 
         Нягань ведь город молодой. Ему то и всего ничего только лет 25-30, не более. А вот жителей очень даже прилично – что-то около семидесяти тысяч. Комсомольская стройка, романтика. Ехали туда со всего Союза, знакомились, ухаживали, а потом вот, что имеем, красавиц-женщин. Такое лирическое отступление я могла бы позволить себе, описывая любой из северных городов газовиков и нефтяников, которых я еще не видела даже, но думаю, что не ошиблась бы. 
         Но вернемся к Нягани. Город строили с размахом. Широкие улицы и проспекты, просторные дворы, и дома, выкрашенные в теплые пастельные цвета. Вроде и не на Севере даже. А еще бросаются в глаза первые дома, собранные из контейнеров: гостиница, ресторан, какие-то учреждения. Красавица-церковь, которая становится еще краше в свете вечерней подсветки: светящийся дом, в котором живут ангелы. А еще и мечеть. Поэтому и нет там, похоже, никаких распрей на религиозной почве. Всех уважили. И что уж совсем необычно для России – аккуратно расчищенные от снега улицы и дороги. Чувствуется твердая рука Хозяина.


         Целью нашего визита был завод по производству LVL. LVL – клееный брус из шпона. Работают на заводе люди преданные своему делу, а инженер-технолог, девчушка, приехавшая из Братска, где работала на заводе по выпуску фанеры, так увлеченно рассказывала нам об LVL, что мне даже захотелось себе дом, построенный с использованием этого материала. Ведь брусья, балки и прочее можно резать любой длины, (т.к. процесс производства беспрерывный) и длина эта ограничивается только железной дорогой в 18 метров. А при пожаре этот материал не горит, а только обугливается. Посмотрели и несколько домов, построенных из LVL-брусьев и плит ОСП с каким-то наполнителем внутри для тепла. (Только название его уже стерлось из моей памяти). Такой дом вырастает за несколько недель. И вот подумалось мне тогда, да и теперь эта мысль возвращается часто ко мне, почему же в России до сих пор так много ветхого жилья, если есть уже такие технологии?! И что интересно – завод делает всякие там международные сертификаты, (думаю, что уже и получил их, т.к. бывала я там уж несколько лет назад), чтобы работать на экспорт, а в России эта продукция не востребована. Вот уж действительно – умом Россию не понять…..



         Уезжали вечером. Почему-то захотелось остаться. Даже и трудно объяснить почему. Наверное, потому, что город светлый, и люди в нем радостные.



Продолжение следует….
2007 год

No Response to "Из `Путевых заметок`. Нягань"

Отправить комментарий