Я нечасто бываю в Санкт-Петербурге. Так уж складываются мои путешествия. Обычно пару часов в аэропорту и дальше. А тут такая редкая удача – сутки в городе. Несмотря на короткий день город увидела и запомнила. Вот только ассоциация у меня осталась прежняя – сырость и серость. Может, это от моего настроения? Но нет, настроение было хорошее, даже бодренькое, потому как складывалось все удачно, а город действительно серый. Серые дома, серые улицы, серый снег, серые прохожие, серые окна и занавески, серое небо… Я постоянно ловила себя на мысли, что все серое. И виновных в этом найти нельзя – просто его таким выстроили, т.к. строительные материалы были серого цвета – серый гранит, серый камень, серый бетон.
Шел снег, но даже он не в состоянии был отбелить город. Вот потому, наверное, и не люблю я Питер, что он серый, и может посерить даже мое хорошее настроение. Я иногда думаю, когда же в городе появится настоящий хозяин или хозяйка, которые посмотрят на него не из-за тонированных стекол своих броневиков, а, может быть, пройдутся по городу пешком и обратят свое внимание на эту серость. И, возможно, призовут своих горожан повесить на окнах веселенькие белоснежные занавески, да выставить летом на подоконники ящики с геранями; да примут на службу дворников в белоснежных фартуках и с бляхами на груди. Может, тогда появится у гостей города ощущение праздника. Ведь изначально хотелось Петру сделать город не просто окном в Европу, а городом-праздником. Я не беру в расчет тот пятачок города в районе Зимнего, который уже подкрашен, подчищен и подметен. Тоску нагоняют огромные сугробы серого снега, сдвинутые только чуть-чуть в сторону, так что даже две легковушки еле-еле разъезжаются, не говоря уже о грузовиках и автобусах. Такое чувство, что нет в городе снегоочистительной техники, чтобы со снегом этим справиться.
Конечно, будь сейчас лето, серость разбавлялась бы зеленью деревьев, газонов и клумб, голубизной неба, но не исчезала бы до конца. И раз уж город пытаются сохранить в его первозданном исторически сером виде, то почему бы не подумать о разумном размещении рекламы и достойной подсветке. Реклама в городе какая-то аляповатая, режущая глаза и даже несуразная. А о подсветке и вообще говорить не приходится. И даже подсветка Невского проспекта скорее похожа на подсветку какого-нибудь Saloon а на Ди ком западе, чем нам подсветку Северной Венеции. Нет гармонии, то тут, то там бросаются в глаза отдельные драгоценные камушки на нитке дешеых разноцветных бус. И, думаю, больно становится Медному всаднику и Екатерине Великой, взирающим на эту несуразность. И не стал город исключением из российской расхлябанности и расхристанности, и не спасают его разорванную рубаху и разошедшиеся по швам порты отдельные красочные заплатки.
Хотя несмотря ни на что, завораживают меня, приковывают мое внимание зелень Эрмитажа, золотой шпиль Адмиралтейства, стрелка Васильевского острова с Биржей на носу... И по-прежнему вертится в голове преступная мысль, что стоит летом, а еще лучше в мае, бросить все свои дела и поехать в Питер на дней пять – побродить по Марсову полю с купинами сирени, пройтись по Летнему саду, дотопать до Набережной Моки, 12 и почувствовать на себе дыхание эпохи Пушкина. А еще поехать на Смоленское кладбище и поклониться Ксении Петербургжской, и уж обязательно потом отцу Иоанну Кронштадскому. Тогда, наверное, откроется мне Питер другими своими сторонами. И увижу я его не серым холопом в ярких заплатах неоновой рекламы, а красавцем-морским офицером со звенящим кортиком на боку…..
Продолжение следует…
2009г.
No Response to "Из "Путевых заметок". Санкт-Петербург в феврале"
Отправить комментарий