вторник, 10 ноября 2015 г. 0 коммент.

Из Путевых заметок. Сыктывкар

         Сыктывкар встретил нас поздним вечером тридцатиградусным морозом, скрипучим снегом, шубами, пуховиками, дубленками, валенками, шерстяными варежками. Мороз почувствовался при первом шаге на трап из самолета. Он не обжигал щеки, не резал глаза и даже не хватал за нос – всего этого не было. Вот только в носу все моментально замерзало. От трапа самолета   до здания аэропорта не более 50-70 метров. Всего ничего. Тут бы пешочком пробежаться, но едем на заледеневшем автобусе. Так положено, таковы правила. И кто их только написал?!

         Здание – типичная советская постройка. Встречаем ее по всей территории России (наследие СССР). Наверное,  повезло какому-то бездарному архитектору с хорошим лобби, или оказался он в нужное время в нужном месте. Вот и протолкнулся его типовой проект. И выросли близнецы братья-аэропорты от Архангельска до Иркутска. И ни уюта тебе, ни простора, ни пунктов питания и питья. Но это мы почувствуем на обратном пути. А пока выходим из здания прилета и вылета и топаем в соседнее, предназначенное для выдачи багажа. Хорошо, что в Сыктывкаре перещеголяли Архангельск и не держат пассажиров на открытом воздухе при тридцатиградусном морозе. Всех запускают в здание, которое в придачу и отапливается. Чувствуется, что в городе есть деньги. Багаж приходится ждать долго. Подают его вперемешку с багажом из Шереметьево. Вот и первые пострадавшие. Некоторые пассажиры московского рейса так и не дождались своих чемоданов. Типичная ситуация для Шереметьево. Именно в этом аэропорту чаще всего теряется багаж. Выходим. Идем к рядку такси. Ого! По сравнению с прошлой поездкой их стало не соразмеримо больше. И еще одно удивление – от аэропорта до гостиницы всего 200 рублей. Таких цен даже и в Кирове (самый дешевый город на нашем пути) нет. Хотя расстояние одинаковое. Аэропорт в Сыктывкаре в черте города.

Не были в городе 5 лет. По пути в гостиницу верчу головой на все 360 градусов. И хотя на улице темно, кое-что все-таки замечается. Новостройки, например. Уже готовые  и еще обставленные высотными кранами. Добавилось освещения на улицах. Переливаются подсветкой названия магазинов и офисов. Рекламы мало, поэтому в глазах не рябит. Как-то незаметно быстро оказываемся у гостиницы. За последние пять лет в городе открылось несколько гостиниц европейского уровня. А вот цены в них даже выше европейского уровня. Ну, да это российская действительность. Гостиница «Авалон» (хотелось бы знать, что несет в себе это название). Вежливые, услужливые сотрудники службы размещения. С чего бы это? Разгадка проста. Да гостиница работает все лишь несколько месяцев. Значит, еще не обвыклись, не успели приобрести российскую спесь, характерную даже для этой службы.

К утру мороз усилился. На программу выезжаем уже при -320 С. Воздух сухой,  не снежит. И даже не чувствуется, что такой мороз. У меня все время такое чувство, что градусники врут. Ближе к обеду усиливается ветер и я, наконец, понимаю, что вовсе они, градусники, и не врут. Метелит. От пронизывающего ветра не спасают ни теплая одежда, ни теплая обувь. А мои щеки и нос готовы отвалиться. Хорошо, что производственные помещения на лесозаводах отапливаются. От цеха к цеху перемещаемся перебежками. Скорей бы все закончилось… Последние переговоры, рукопожатия… Возвращаемся в город. Удивительно, но за машину заплатили только 800 рублей, а она проработала с нами большую часть дня. Вот уж где в службе такси полный порядок – как в частной, так и в государственной.

Осталось пару часов свободного времени. Идем гулять, хотя и морозно, и метелит. Но так принято – надо изучать достопримечательности города. Еще с раннего утра у меня светлое настроение от светлого города. Чистенькие дома, чистенькие улицы, дворы, тротуары. И снег тоже чистенький. Я вот задаюсь вопросом, почему Сыктывкар светлый и праздничный, а Санкт-Петербург -   нет. Да, меньше автомобилей, мороз покрепче и зима длинней, а, может, причина и не в этом вовсе, а в мозгах. Помните у Булгакова в «Собачьем сердце»?... И только одного мне в городе,  показалось,  как не хватает – ресторанов. Да, есть бары, кафе, а ресторанов нет. Или мы их попросту не увидели, но ужинать пришлось в гостинице, чего мы практически никогда не делаем. А тут вот не нашли ни одного заведения, хотя гуляли в центре. Зато бросились в глаза несколько салонов красоты на одной улице. Похоже, красота в этом городе важнее, чем вкусно поесть. Вот и еще одно открытие. Нагулявшись до замерзания, в гостиницу возвращались быстро. Метель усиливалась,   да и мороз тоже.

   Улетали ранним утром. По дороге в аэропорт на каком-то табло увидели минус 38. Водитель такси сказал, что ближе к утру вообще было минус 41. Может и было, но я утверждать не могу. А вот что меня удивляло, так это, что и машинки по городу преспокойненько бегают, и народ суетится. В Бельгии, например,  уже при -5 жизнь замирает, а тут как будто и нет того мороза. В аэропорту тоже суета. И неуютно. Ни одного кафе, чтобы перехватить что-то на ходу, да чашку кофе выпить. Даже и зала ожидания как такового нет, чтобы присесть.  Как и нет никакого дела никому до этих сонных поеживающихся пассажиров. Предполетный досмотр тоже по старинке – снимите верхнюю одежду и обувь, пройдите через   … (не знаю до сих пор,   как это называется). В небольшом зале перед вылетом твердые металлические сидения. Мест на всех пассажиров двух утренних рейсов не хватает. В уголке поеживаются два немца (понятно стало о их национальной принадлежности по разговору между собой). К поездке в Сыктывкар они явно не были подготовлены – легкие ботинки и такие же легкие куртки. Ну, так это с опытом приходит…

Смотрю в иллюминатор. Над горизонтом поднимается солнце. По поколыхивающемуся воздуху понятно становится, что мороз еще усилился. Солнце поднимется все выше и выше. Взлетаем… Прощай Сыктывкар! Мы еще вернемся.

Продолжение следует...
Февраль 2009г.





No Response to "Из Путевых заметок. Сыктывкар"

Отправить комментарий